МЕНЮ ЕЖЕДНЕВНОГО ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ
Наличие диетического меню
в учреждении отсутствуют воспитанники, нуждающиеся в специализированном питании.
Поставщики питания
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию:
ООО Алгоритм
ООО ППК
ООО Энжел
ООО Аура
ООО Мясторг
ООО Лидер
ООО Хлеб
Юридические лица и индивидуальные предприниматели не оказывают услуги по организации питания в образовательной организации.
Питание детей в МБ ДОУ «Детский сад № 27»
организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами
(СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.).
Питание осуществляется согласно цикличному 10-дневному меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.
Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для детей в возрасте от 2 лет и до прекращения образовательных отношений с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Меню дифференцировано с учетом сезонности.
В ДОУ организовано 5-разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов.
Основой рациональной организации питания детей в ДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.
Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет (оптимальное соотношение 1:1:4).
Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.
Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты, в которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.
Для контроля за организацией питания воспитанников в учреждении создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи производится только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока ДОУ соответствует СанПиН. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Условия охраны здоровья воспитанников
Лицензия на медицинскую деятельность
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинский блок состоит из:
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор) - профилактическая оздоровительная работа с детьми, оказание первой медицинской помощи, медицинские осмотры детей, антропометрические измерения, мониторинг заболеваемости, прием врача-педиатра, составление меню, изоляция заболевших детей, хранение документов (архив), консультативная работа с сотрудниками и родителями,
Оснащение: картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка, медицинские карты детей, санитарные книжки сотрудников, журналы документов, подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню, десятидневное меню, подборка медицинской литературы, современных методических разработок
Площадь: корпус 1 - 20,2 м2, корпус 2 - 19,2 м2
В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в Учреждении;
осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием Учреждения;
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием воспитанников, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СанПиН. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу дошкольного образования Учреждения. Согласно СанПиН разрабатывается:
режим дня воспитанников в Учреждении, с обязательным учетом возраста воспитанников;
составляется расписание занятий для каждой группы воспитанников. В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях.
В Учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанника в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности воспитанников, виды игр варьируются в зависимости от сезона.